Skip to main content

шапка

Направления деятельности по воспитательной работе

Направления деятельности по воспитательной работе

Воспитательная работа в МПЛ является важной составной частью образовательного процесса, строится на гуманистическом подходе к воспитанию учащихся, максимальном развитии творческих способностей детей, расширении общего культурного кругозора, познавательного интереса через внеурочную деятельность.

Воспитательная деятельность лицея осуществляется в соответствии с действующими федеральными нормативными документами, а также локальными актами, определяющими ее принципы. Содержание воспитательной деятельности документально оформлено в годовом плане, Целевой комплексной воспитательной программе и структурировано по направлениям развития личности в соответствии с подпрограммами, которые соответствуют содержанию документов ГОС и направлены на формирование и усвоение основных социально-нравственных, общеинтеллектуальных и общекультурных понятий.

В МПЛ осуществляется системный подход в организации воспитательного процесса, который включает управленческий контроль, программное обеспечение, организацию внеурочной деятельности, развитие ученического самоуправления и воспитательного пространства учреждения, структуру базового дополнительного образования, систему работы по профилактике правонарушений.

В лицее выработаны следующие подходы организации воспитательной деятельности учащихся:
гуманитаризация воспитания;
гражданско-патриотическое воспитание лицеистов;
организация интересной, отвечающей общечеловеческим потребностям учащихся жизнедеятельности;
единство обучения, воспитания и развития;
расширение общекультурного кругозора, познавательного интереса через внеурочную деятельность

В практику воспитательной работы внедряются следующие технологии:
КТД,
Педагогическое авансирование
Личностно-ориентированный подход
Тьюторское сопровождение

Вопросы состояния воспитательной деятельности в МПЛ рассматриваются на педагогических советах, являются предметом обсуждения на заседании кафедры воспитания. Проводится анализ результатов воспитательной работы с учащимися, определяются пути совершенствования организации внеучебной деятельности с лицеистами, построения воспитательной системы с учетом времени, с использованием современных педагогических технологий.

Планируемое и реализуемое содержание воспитательного процесса осуществляется во внеурочной деятельности.

Разработана система мер по профилактике противоправных действий несовершеннолетних, которая соответствует требованиям основных законодательных документов РФ в этой области и ориентирована на всех участников образовательного процесса. В ее структуре социально-психологическая служба сопровождения отношения детей и взрослых в образовательной среде, психолого-педагогический консилиум, целенаправленное сотрудничество со многими органами системы профилактики (КДН, отделом охраны прав несовершеннолетних комитета по образованию, ОДН при ОВД, Центром медицинской профилактики, Центром борьбы со СПИДом, Центром социальной помощи молодежи и другими). Разработана система мероприятий по исполнению ФЗ РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Лицейской социально-психологической службой оказывается практическая помощь ученикам, педагогам и родителям в решении воспитательных проблем.

В основу воспитательной системы положен основополагающий принцип триединства «учитель – ученик – родитель» - как залог позитивного решения воспитательных задач и успеха в достижении цели формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к самореализации и саморазвитию.

В организации воспитательной работы МПЛ выделяются основные направления:

· патриотическое воспитание;

· сохранение здоровья, как физического, так и нравственного;

· создание условий в формировании, развитии и реализации интеллектуальных и творческих способностей;

· передача обучающимся знаний, умений и навыков общения, опыта поколений, воспитания на традициях;

· осознание учащимися нравственных и правовых норм;

· профориентационная работа, подготовка к профессиональной карьере, к профильному обучению;

· создание этических и эстетических ориентиров;

· воспитание толерантности.

Результативностью работы педагогического коллектива лицея является следующее:

· повышение эффективности педагогического содействия развитию личности учащихся, формирование их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;

· ежегодно растет удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью лицея, показателем является нравственно-психологический климат в МПЛ;

· пополняется и совершенствуется теоретический и технологический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, личностно-ориентированной;

В МПЛ постоянно ведется поиск новых, эффективных форм воспитательного воздействия с учетом психолого-педагогических исследований, требований современных воспитательных технологий.