Skip to main content

Инновационная деятельность

Цель:

  Создание модели лицейского Технопарка как ресурса дополнительного образования инновационного  типа по развитию технической компетентности у одаренных детей, развитие их профессиональных интересов к профессиям и специальностям технической сферы, организация ранней подготовки технических специалистов и интеграция его в образовательный процесс МПЛ.

Задачи:

·         Разработка механизма сетевого взаимодействия разных уровней образования для формирования технической компетентности одаренных детей в Мурманской области в рамках проекта.

·         Формирование организационно-методических и материально-технических ресурсов региональной образовательной сети в качестве информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию научно-технического творчества, проектного мышления и технической компетентности у обучающихся.

·         Создание научно-творческих, проектно-исследовательских лабораторий для обучающихся 9 - 11 классов.

·         Предоставление перспективных направлений и содержания учебной деятельности на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования детей в сфере науки, техники и технического творчества.

·         Расширение современных представлений одаренных детей о содержании, формах и методах осуществления научно-технического прогресса.

·         Повышение уровня конструкторско-технологической деятельности одаренных детей, способствующих стимулированию уровня их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сфере техники и производства.

·         Совершенствование системы поддержки талантливой молодежи.

  Структура содержания деятельности Технопарка состоит из учебно-производственного блока, блока учебно-методического обеспечения и блока администрации. Учебно-производственный блок включает Центр робототехники, Лего-парк, Бизнес-инкубатор, Лицейскую обсерваторию и 5 лаборатории:

  • Лаборатория  исследования, разработки, проектирования и конструирования интегрированных систем управления и робототехники.
  • Лаборатория мониторинга окружающей среды, проектирования, моделирования и конструирования устройств для переработки отходов промышленности.
  • Лаборатория изучения и создания новых материалов и оборудования пищевой промышленности.
  • Лаборатория комплексного математического моделирования технологических процессов.

·         Лаборатория инженерного дела.

 

   Блок научно-методического обеспечения осуществляет исследовательские, экспертные и информационные функции.

   Цель: обеспечение учебно-воспитательного процесса эффективными средствами поддержки обучения и развития лицеистов.

Алгоритм реализации проекта




1этап: подготовительный


1.Мониторинговые исследования по выявлению условий формирования технической и предпринимательской компетентности у лицеистов.

2.Анализ результатов мониторинговых исследований.


2этап: организационный


1.Разработка учебно-методических комплектов и средств психолого-дидактической поддержки образовательного процесса, которые обеспечивают педагогические, психологические, организационные условия, способствующие получению ожидаемых результатов.

2.Совершенствование материально-технической базы лицейского Технопарка


3этап:

основной


1.Осуществление сетевого взаимодействия как информационно-образовательная среда для формирования технической и предпринимательской компетентности лицеистов.

2.Внедрение лабораторных разработок и проектов в практическую деятельность и производственные процессы.


4этап:

аналитико-обобщающий


Анализ эффективности деятельности лицейского Технопарка по формированию технической и предпринимательской компетентности

 

Предполагаемые статьи расходов:

 




 


Модернизация региональных систем общего образование за счет средств федерального бюджета.

650000 р.

 

 

50000 р.

 

 

300000 р.

 

 

Итого 1000000 р.


2015-2016

 

·         Лаборатория робототехники (3D- сканер, 3D-принтер, робототехнические комплексы)

·         Лаборатория мониторинга окружающей среды (спектрометр Юнико)

·         Бизнес-инкубатор (мультимедийный комплекс, портативные компьютеры)