Skip to main content

Для 6 "Б" на 17.09

  1. Повторить изученное в 5 классе по теме "Фонетика" (см Справочник учащегося), в т.ч. аллитерацию и ассонанс;

  2. Прочитайте текст, письменно выполните задания. ТЕКСТ СПИСЫВАТЬ НЕ НАДО!!!

       

Прочитайте текст 2 и выполните задани

Текст 2

 

Легенда

              1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

             4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом.  5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли.  6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Cool Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.

           10) Наконец дошла слава  мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких  ног летела людская молва.

            13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.

17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.                                                                        1. Определите и запишите основную мысль текста.  

         2. Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.

         3. Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего  любил он вольную жизнь?

          4. Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения  №4.  Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово    употреблялось  бы в другом значении.

          5. Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения №14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

         6. Из предложения 17 выпишите слово (слова), в котором (ых) количество звуков и букв не совпадает. Объясните.