Skip to main content

Домашнее задание для 8 классов, Русский язык

Для 8ФМП на 17.10 (сдать можно 22.10)

Выполните задания на отдельном листе.

1. Перепишите текст в сжатом виде, сохраняя главную информацию каждой микротемы и всего текста в целом. Объём – не менее 70 слов.

(1)В совреме(н/нн)ом мире нет человека, который не соприк..сался бы с и(с/сс)ку(с/сс)твом. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художеств(н/нн)ая литература.

На 16.10 (ДО) для 8СЭП

На 16.10 для 8СЭП и для 8ФМП

Выполните задание на отдельном двойном листе.

Практическая работа
Наречие
1. Прочитайте правило употребления дефиса в наречиях и выполните упражнение.
----------
Наречия пишутся через дефис в следующих случаях.
1. В наречиях, образованных от прилагательных и местоимений, с приставкой по- и суффиксами -ому/-ему, -ск-и, -ьи, -и.
2. В наречиях, образованных от порядковых числительных, с приставкой в-(во-).
3. В неопределенных наречиях, имеющих в своём составе постфиксы -то, -либо, -нибудь или приставку кое-(кой-).
5. В наречиях, образованных повторением одного и того же слова, той же основы.
6. В сочетаниях двух синонимичных слов, образующих наречие.
ВНИМАНИЕ! Научимся отличать наречия с дефисным написанием от наречных сочетаний, которые состоят из форм именительного и творительного падежа существительного. Чудак чудаком, клин клином.
---------
Запишите наречия. Суффиксы и приставки, перечисленные в правиле, выделите.

На 11.10 для 8ХБП

1. Запишите текст. Найдите слова с орфограммой "О-Ё после шипящих", укажите, какими частями речи они являются, подчеркните гласные О, Ё, Ё и выделите соответствующую морфему.

Ч..ртик в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване и пил деш..вый кофе из ж..лудя. Тяж..лый самовар стоял на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком. Потом он решил танцевать чеч..тку. Но он был не очень искусным танц..ром, совершил неудачный скач..к, врезался в самовар и ож..г свой пятач..к с мягкой ш..рсткой. Ож..г был тяж..л. Огорч..нный ч..рт сунул свой обожж..нный пятач..к в боч..нок с моч..ными яблоками.

2. Прочитайте правило (конспект принесите на урок, но правило пока не записывайте) и выполните упражнение.

Правило
А-О на конце наречий.
1.В наречиях с приставками ИЗ-(ИС-)-, ДО-, С- на конце обычно пишется А:
СлевА, ИЗдавнА, ДОчистА.
2.В наречиях с приставками В-(ВО-)-, НА-, ЗА- на конце обычно пишется О:

На 10.10 для 8ИТП (с учетом урока 3.10)

1. Запишите текст. Найдите слова с орфограммой "О-Ё после шипящих", укажите, какими частями речи они являются, подчеркните гласные О, Ё, Ё и выделите соответствующую морфему.

Ч..ртик в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване и пил деш..вый кофе из ж..лудя. Тяж..лый самовар стоял на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком. Потом он решил танцевать чеч..тку. Но он был не очень искусным танц..ром, совершил неудачный скач..к, врезался в самовар и ож..г свой пятач..к с мягкой ш..рсткой. Ож..г был тяж..л. Огорч..нный ч..рт сунул свой обожж..нный пятач..к в боч..нок с моч..ными яблоками.

2. Прочитайте правило (конспект принесите на урок, но правило пока не записывайте) и выполните упражнение.

Правило
А-О на конце наречий.
1.В наречиях с приставками ИЗ-(ИС-)-, ДО-, С- на конце обычно пишется А:
СлевА, ИЗдавнА, ДОчистА.
2.В наречиях с приставками В-(ВО-)-, НА-, ЗА- на конце обычно пишется О:

На 9.10 для 8ФМП (с учетом дистанционного обучения 2.10)

1. Запишите текст. Найдите слова с орфограммой "О-Ё после шипящих", укажите, какими частями речи они являются, подчеркните гласные О, Ё, Ё и выделите соответствующую морфему.

Ч..ртик в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване и пил деш..вый кофе из ж..лудя. Тяж..лый самовар стоял на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком. Потом он решил танцевать чеч..тку. Но он был не очень искусным танц..ром, совершил неудачный скач..к, врезался в самовар и ож..г свой пятач..к с мягкой ш..рсткой. Ож..г был тяж..л. Огорч..нный ч..рт сунул свой обожж..нный пятач..к в боч..нок с моч..ными яблоками.

2. Прочитайте правило (конспект принесите на урок, но правило пока не записывайте) и выполните упражнение.

Правило
А-О на конце наречий.
1.В наречиях с приставками ИЗ-(ИС-)-, ДО-, С- на конце обычно пишется А:
СлевА, ИЗдавнА, ДОчистА.
2.В наречиях с приставками В-(ВО-)-, НА-, ЗА- на конце обычно пишется О:

На 8.10 для 8СЭП (с учётом дистанционного обучения 2.10). 4 задания!

1. Запишите текст. Найдите слова с орфограммой "О-Ё после шипящих", укажите, какими частями речи они являются, подчеркните гласные О, Ё, Ё и выделите соответствующую морфему.

Ч..ртик в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване и пил деш..вый кофе из ж..лудя. Тяж..лый самовар стоял на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком. Потом он решил танцевать чеч..тку. Но он был не очень искусным танц..ром, совершил неудачный скач..к, врезался в самовар и ож..г свой пятач..к с мягкой ш..рсткой. Ож..г был тяж..л. Огорч..нный ч..рт сунул свой обожж..нный пятач..к в боч..нок с моч..ными яблоками.

2. Прочитайте правило (конспект принесите на урок, но правило пока не записывайте) и выполните упражнение.

Правило
А-О на конце наречий.
1.В наречиях с приставками ИЗ-(ИС-)-, ДО-, С- на конце обычно пишется А:
СлевА, ИЗдавнА, ДОчистА.
2.В наречиях с приставками В-(ВО-)-, НА-, ЗА- на конце обычно пишется О:

На 1.10 для 8СЭП, на 2.10 для 8ФМП, на 3.10 для 8ИТП, на 4.10 для 8ХБП

1. Запишите в конспект правило и выучите его.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
После шипящих в наречиях под ударением пишется суффикс О, без ударения - суффикс Е.
Примеры: горячО, певучЕ, общО. Исключение: ещё (все слово - корень).

Выполните задание. Образуйте наречия от причастий и прилагательных, употребляя на конце букву О или Е.
Могучий, негодующий, горячий, общий, колючий, тягучий, свежий.

2. Вспомните употребление букв О и Ё(Е) в других частях речи и выполните упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквы и выделите соответствующие морфемы. Укажите части речи.

Пример: жЁлт-ый (прилаг.) сигнал

На 29.09 для 8ХБП

Со словами ОБРАЗОВАНА, ОБРАЗОВАННА, ВЫПОЛНЕНО, ВЫПОЛНЕННОЕ, ОБОСНОВАНО, ОБОСНОВАННО, СОБРАНО, СОБРАННО, БРОШЕННЫЕ, БРОШЕНЫ, ОГОРЧЕНО, ОГОРЧЁННО, ОЧИЩЕННОЕ, ОЧИЩЕНО составить предложения. Провести графическую работу по аналогии с работой в классе.

На 27.09 для 8ИТП

Со словами ОБРАЗОВАНА, ОБРАЗОВАННА, ВЫПОЛНЕНО, ВЫПОЛНЕННОЕ, ОБОСНОВАНО, ОБОСНОВАННО, СОБРАНО, СОБРАННО, БРОШЕННЫЕ, БРОШЕНЫ, ОГОРЧЕНО, ОГОРЧЁННО, ОЧИЩЕННОЕ, ОЧИЩЕНО составить предложения. Провести графическую работу по аналогии с работой в классе.

RSS-материал