Skip to main content

Домашнее задание для 8 классов, Литература

Для 8 УФМ и 8ХБП на 28.04

   1. Прочитать рассказ Л. Толстого "После бала";

  2. Выделить в рассказе две противопоставленные части, составить к каждой из них простой план из 5 пунктов.

  3. Индивид. сообщения: "История создания рассказа" (Андрущенко А., Рогозина С.); "Экранизации рассказа" (Бирюков Д., Дербишева А.)

Для 8 ХБП на 21.04

  

    Л.Н. Толстой. Рассказ "После бала". Прочитать, уметь пересказать. Книга должна быть!

18.04.17 для 8 СЭП

В.М.Шукшин. Рассказы.

12.04. для 8 ИНЖ

Готовимся к контрольному сочинению по теме "Что такое долг, честь, совесть в моём понимании".

Тезисный план.

1.Определение понятий (с использованием толкового словаря).

2. Связь этих понятий: одно подразумевает остальные.

3. Примеры из литературы (понятия чести. долга. совести, не позволившие герою "После бала" служить.

4.Примеры из собственного жизненного опыта.

 

 Композиция сочинения-рассуждения

  1. Вступление
  2. Собственное рассуждение, ответ на вопрос
  3. Литературные аргументы (развернутые: пересказ-анализ, смысловой анализ, комплексный анализ)
  4. Выводы

      1.Вступление (см. вариант вступления ниже)  

2. Собственное рассуждение  (    Я думаю, что

10.04. для 8 ИНЖ

Анализ стихотворения А. Толстого "Средь шумного бала , случайно..." (см. план анализа).

План анализа лирического стихотворения.

1. Творческая история.

2. Тема и идея.

3. Композиция и внутренний сюжет (если есть).

4. Лирический герой и системе образов.

5. Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики (звукозапись, ассонанс), лексики (устаревшие, высокие слова), морфологии , синтаксиса (простые предложения, сложные, однородные члены, обращения, риторические вопросы, риторические восклицания ).

6. Жанр (элегия, пейзажная зарисовка, баллада, любовное послание, ода, дружеское послание, сонет и т.д.)

7. Эмоциональная окраска.

8. Особенности ритмики, размера (ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль), рифмы (попарная, перекрёстная, кольцевая; женская/мужская).

08.04. для 8 ИНЖ

Подготовить характеристики героев.

Для 8 УФМ на 07.04

   Ответить на вопросы по повести "Станционный смотритель" (устно. НО! СДЕЛАТЬ ЗАКЛАДКИ В КНИГЕ):

  1. В чем горе Самсона Вырина? Кого или что он считает виновником этого горя? Согласны ли вы с ним?

  2. Почему Дуня уезжает с Минским? От чего бежит она, к чему стремится?

3. Почему смотритель не верит Минскому, не верит в его любовь к Дуне? А вы верите в искренность чувств Минского?

4. Почему Минский прогоняет смотрителя и сует ему деньги? Почему он кричит на старика и выталкивает его на улицу?

 5. Кто Минский: расчетливый соблазнитель; молодой повеса, не задумывающийся о последствиях своих поступков; решительный человек, не боящийся сословных предрассудков, или влюбленный, который не хочет отказаться от своей любви, хотя и не знает, что будет дальше?

 6. Почему Вырин выбросил деньги, которые сунул ему Минский? Что заставило его вернуться за деньгами?

05.04. для 8 ИНЖ

1. Л.Н. Толстой. Прочитать рассказ "После бала". Подумайте, какую особенность в рассказе вы заметили.

2.Разбор заданий на стр.337-338.

Для 8 УФМ на 03.04 и 8ХБП на 07.04

  Прочитать повесть А.С. Пушкина "Станционный смотритель", заполнить читательский дневник. Чем герой Пушкина отличается от Акакия Акакиевича?

Для 8 УФМ на 23.03

  1. Подготовиться к проверочной работе по творчеству Гоголя ("Ревизор" и "Шинель"). Вспомнить жанровые особенности и сюжет прочитанных произведений. Сформулировать тему, идею, проблему. Объяснить смысл названия.

RSS-материал